Полный провал Final Fantasy XV

Misoprostol without prescriptions in usa Писать правдивый текст про пятнадцатую финалку непросто. Фанаты ждали эту игру 10 лет и готовы порвать любого, кто посмеет ругать любимый сериал. Плюс Square Enix подняла страшный хайп вокруг релиза, подключив тяжелую артиллерию в лице свадебного генерала Сакагути, а довершила рекламную кампанию выпуском аниме и отдельного CG кинца голливудских масштабов. Про тысячу трейлеров на YouTube я даже не говорю. Против уже сформированных ожиданий публики идти отважится не каждый — испанский портал Areajugones поставил игре 7.5 баллов (положительную оценку), за что сразу получил кучу дизлайков вместе с обещанием издателя не давать им больше ревью-копий. С такими угрозами и ценным трафиком на кону, как можно вести речь об объективности?

FF XV

buy misoprostol cheap without perscription Not exactly a fairy tale indeed

Реакция Square и ее партнеров на критику понятна. Проект рождался в страшных муках — на пути от эксклюзивной Versus XIII для PS3 к нынешнему состоянию неоднократно менялась общая фабула, набор и внешний вид действующих лиц, боевая система, а отдельные диалоги писались на ходу чуть ли не во время отправки дисков в печать. На производство затрачено куча времени и денег, и ставки высоки.

Да и зачем вообще ругать — ведь выглядит игра вполне солидно. Ее механики работают. По Люцису здорово путешествовать, на машине или верхом на чокобо. Рубить монстров призрачными клинками одно удовольствие. В отличие от фильма Kingsglaive, в игре телепортация воспринимается иначе и идет на пользу зрелищным эпизодам вроде боя на крыше поезда, где Ноктису нужно уничтожить преследующие корабли Империи и успеть вернуться обратно на состав. Красят «пятнашку» и небольшие, но удачные элементы, штрихи, вроде кулинарии Игниса и кастомизации транспорта. Они придают лоск, столь необходимый для AAA-продукта. А как вам понравится выбор: переночевать бесплатно в палатке в поле и получить баффы за ужином или заплатить за гостиницу, где дают мультипликатор на всю собранную экспу, но готовить еду нельзя? Или внезапная просьба друга остановится и сделать пару селфи на фоне метеора? Как ни крути, у «пятнашки» солидный технический фундамент в паре с приятным и разнообразным геймплеем. Но можно ли назвать ее хорошей, законченной игрой? Если коротко — увы, нет.

FF XV

Игра сразу выкладывает свои козыри на стол в первой же главе

Чтобы понять, что не так с самой финалкой и ее оценками в прессе, достаточно вспомнить прописные истины любой ролевой игры. То, ради чего игрок готов тратить от 30 до 100 часов, ведь на самом деле никому не нравится просто так рубить монстров в бесконечных данженах. Аудитория приходит в RPG за увлекательной историей, за возможностью сопереживать героям и погрузиться с ними в неизведанный, чарующий мир. История, герои, сеттинг — это три столпа, на которых обязан стоять любой представитель жанра, жаждущий войти в пантеон хитов. Впрочем, требования не слишком высоки: обычно для успеха хватает одного нормально исполненного компонента. Яркий пример — Скайрим с дуболомами вместо персонажей и кривыми сюжетными сценками. Bethesda привычно ставит во главу угла exploration и всегда выигрывает. Или Mass Effect, который продался миллионными тиражами и получил прозвище космического дейтсима благодаря Шепарду и его компаньонам. В Ведьмаке со всеми тремя составляющими был полный порядок, и в результате ролевой игрой года станет скачиваемое дополнение «Кровь и вино».

Финалки не исключение. Мы любим FF9 в основном за красивый ламповый мир, а в FF10 за душу трогала в первую очередь история самопожертвования Юны ради спасения всех остальных. Ну а когда случается triple kill, на свет рождаются FF7 или FF12 — лучшие из всех номерных частей. Печальная новость состоит в том, что в свежей FF15 проебано абсолютно все. В нее просто незачем играть. Вы получите ровным счетом ничего.

FF XV

Простая проверка сеттинга: что делает эта труба посреди поляны? Откуда и куда она ведет? Зачем вылезает из-под земли и сразу уходит обратно? Что по ней качают?

Первые проблемы касаются сеттинга, и они были видны за километр еще в Kingsglaive: он никак не объясняется. Более того, спорное решение смешать привычную нам реальность с фэнтезийными элементами выключает наш suspension of disbelief и побуждает задавать неудобные вопросы. Как в стране со смартфонами, фотокамерами, газетами и телевидением принц не знает, как выглядит канцлер соседней страны? С которой они вдобавок воюют последние 10 лет. Это равносильно, если бы в СССР никто не знал, как выглядит Гитлер. А между прочим, на этом факте строится основная сюжетная арка. Почему Луна не использует смс, а общается с Ноктом посредством стикербука и волшебной собаки? Что мешает ей договориться о другом месте встречи, а не за тридевять земель? Это основа другой сюжетной арки. Зачем Титан держит метеор? Низачем. Почему население ходит в обычных джинсах и футболках, а сюжетно важные персонажи носят экстравагантные наряды от Тетсуи Номуры? Нипочему. События последних двух глав вообще невозможны, потому что люди не могут существовать в таких условиях.

Еще хуже, что мир вокруг Нокта не просто выдуман левой пяткой дизайнера — он неживой. Это становится ясно в первом же населенном пункте, где NPC без остановок ходят по рандомной траектории, а другие смирно стоят за прилавками. В городах ничего не происходит — это декорации с расставленными по углам статистами. В Square поленились наполнить их хоть каким-то смыслом. Черт, да тут нарисовали огромную и невероятно красивую копию Венеции для одного-единственного квеста, и какого! Четверка приплывает в город, заходит в бар, болтает с владельцем, после чего перемещается в новую локацию. Все. Столько труда впустую. Местные окрестности совсем не хочется исследовать.

FF XV

В мире, где двинутые зоологи носят смартчасы, все жители ездят на тарантасках из 50-х. Новая тачка есть только у Мажоров в Черном. Правда, оказывается, на ней еще папаша в молодости рассекал. Тарантаски жителей, наверное, вековой давности. Mindfuck.

Возможно, тут колоритные персонажи, на которых традиционно опираются все JRPG? Опять мимо. Более-менее сносно прописан только протагонист, у его сайдкиков предыстории просто нет. По мере продвижения по сюжету все четверо вроде как растут, учатся ответственности и все такое, но поставлено это из рук вон плохо — из-за этого игроку кажется, что Гладио срывается на Нокта на пустом месте, а конфликт Промпто вообще высосан из пальца и забывается через 5 минут.

Остальные действующие лица — это сборище one-liner имбецилов. Антагонист без какого-либо бэкграунда одержим местью непонятно за что. Луна, видевшая принца 12 лет назад ребенком, мечтает с ним встретиться, выйти замуж и исполнить пророчество. Наемница желает наемничать вместе с Биггсом и Веджем. Вот это фансервис! Братец Луны считает Нокта недостойным быть королем, но за игру ничего толком не делает. Никаких внутренних конфликтов, никаких характеров за рамками банальнейших аниме-типажей. Да, свита Нокта постоянно болтает, комментирует происходящее и иногда удачно шутит друг над другом, но этого недостаточно. Мы ничего не узнаем об их желаниях, стремлениях, мечтах. Показательный момент — во второй части игры, при встрече мушкетеров десять лет спустя, весь диалог сводится к «привет-привет, пошли валить финального босса». Что каждый из них делал все это время и чем занимался, сценаристы не сочли нужным придумать.

FF XV

На этой картинке шесть одинаковых прохожих. Трое одеты в одинаковые розовые футболки (их сразу видно), еще трое носят одежду другого цвета, но лица те же

Ну и самые большие претензии к Final Fantasy XV касаются ее истории. Тут проблемы целых две. Первая — важнейшие вещи в «пятнашке» остаются за кадром. За кадром остается вся война Нифельхейма с Люцисом. За кадром остаются все события в Имперской столице. Был могущественный враг, и по мановению волшебной палочки его не стало. За кадром остаются травмы соратников. За кадром остается гибель персонажа, который нам помог и за которого предлагается переживать. За кадром остается побег важного заложника. За кадром остается гибель одного из саммонов — хотел бы я посмотреть, как обычным людям удалось это сделать. Игра просто не показывает нам ключевые сцены. Стоит ли писать, что нет никаких упоминаний действующих лиц Kingsglaive, как и самого отряда? Здесь на первом месте другая спецслужба Crownguard. Уже за это принято отвешивать авторам большие оплеухи.

FF XV

О, так старый Регис тоже когда-то путешествовал с Сидом и друзьями на той же машине? Что об этом надо рассказать игроку? Верно, ничего.

Те события, которые нам позволено наблюдать, слишком часто пополняют список здоровенных сюжетных дыр. Типа неожиданные повороты сливают с трудом выстраиваемый сеттинг и ломают геймплей, меняя открытый мир на унылый коридор унылого подземелья. Больше твистов богу твистов — вот девиз Номуры и Нодзимы. Неизвестно откуда взявшиеся чудо-способности главзлодея, кажется, стали традицией. А попытка воссоздать сцену с убиением Айрис выглядит настолько убого и нелепо, что рука так и тянется к лицу.

Само качество текста и поднимаемая проблематика рассчитана на 12-летних подростков. Рейтинг PEGI 16+ на коробке стоит по чистому недоразумению, интересные диалоги встречаются как оазисы в пустыне. Вдруг игра вспоминает, что Ноктис вообще-то стал королем, и дает ему возможность вести переговоры на высшем уровне. Приходится на лету учиться сочетать дипломатию и агрессию, чтобы завоевать доверие собеседника и заключить необходимый альянс. Превосходно построенная сцена, единственная за все прохождение. На этом сходство с FF12 заканчивается и продолжается приключение Лайтнинг в черных штанах. Заявленный тезис Final Fantasy for fans and first-timers нагло лжет — человеку, который видел классические части для PS1, сейчас больше 25 лет, и он не найдет для себя в «пятнашке» ничего стоящего.

FF XV

Покрасьте цветы в белый и замените героев на другие модели — получится сцена из Advent Children

Если кто-то надеялся, что JRPG изменятся и повзрослеют с выходом FF15, то Табата приготовил для вас сюрприз. Японцы еще глубже вгоняют некогда прогрессивный жанр в могилу, пытаясь на серьезных щах скормить нам примитивную и дырявую историю про буратин, живущих в мире, в существование которого невозможно верить. Пора признать, что Square не умеет делать современные RPG для сознательного возраста. Не получается ни нормально обновить классику (Star Ocean), ни создать что-то вменяемо новое (I Am Setsuna). В компании перестали понимать, за что люди любят ролевые игры. Вся деятельность Табаты сотоварищи напоминает культ карго — они пытаются следовать модным трендам и заодно собрать воедино куски из прошлых частей, но магии все нет. Нельзя построить самолет, просто сложив каркас из палок. Чтобы получился Ведьмак, нужно еще много ядреного горючего и вместо сердца пламенный мотор.

Забавно, что в начале лета на форчане появился слив от человека, работающего на Square или одного из ее подрядчиков. Он полностью, вплоть до деталей пересказал сюжет. Многие отказывались верить, что это правда — настолько сыро и косо все выглядело. В итоге слив полностью подтвердился.

Как и ожидалось, Final Fantasy XV не стоит потраченных на нее денег и времени.

ff15_07

  • Sergey Tsilyurik

    Всё так! И даже

    >Больше твистов богу твистов — вот девиз Номуры и Нодзимы.

    это тоже, но только они на сценарий фф15 влияния почти не имели по итогу-то.

  • maxiuta

    > За кадром остается побег важного заложника.

    Это, я как понимаю, когда на базу империи прилетаешь и стелсишься за каким-то генералом полчаса? А потом такой ловишь его, Игнис говорит: «Ок, бро! Сейчас я отведу его куда надо.» А потом он такой через секунду тебе: «Заложник? Аааа, да он вот сбежал только что. Го дальше лягушек ловить!» Вот тут меня реально бомбануло да :)

    • Да, оно :) Сначала этого генерала показали на приеме у императора, выделив пару секунд и ровно одну фразу. Затем вот этот сегмент шел. А потом перса слили. Занавес.

  • griever_gf

    «Triple kill» серии Final Fantasy — это восьмая и седьмая,
    а никак не 12-я, которая по механике даже не JRPG, а убогая оффлайн-MMO.

    В ОСТАЛЬНОМ ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ, ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН.

    • Восьмая — точно не triple kill. Там в основе сюжета групповая амнезия нескольких центральных персонажей, что само по себе невероятных размеров сюжетная дыра. Не бывает так. Уже в те времена так делать было стыдно, тем более что в Xenogears, Vagrant Story и Ring of Fates той же Square были отличные сценарии. Скорее восьмерку тащит лавстори Скволла и Риноа — это было тогда в новинку. Как и характер Скволла в духе «отъебитесь уже от меня со своими проблемами».

      А в 12-й все три элемента работают как надо. Игровая механика — второстепенная вещь. Я готов мириться и с пошаговыми битвами, и с однокнопочным экшеном, было бы ради чего.

      • griever_gf

        У меня нет заметных претензий к сценарию 8-й, а вот от политоты FF12 / Vagrant Story / FFT в сон тянет. В Xenogears да, один из крутейших сценариев эвер, но это не делает сценарий FF8 плохим.

        И да, механика для меня также КРАЙНЕ важна. С пошаговыми боями «мириться» не надо, пошаговые бои и есть неотъемлимая часть жанра RPG как такового, ибо произошёл он от настольных ролёвок. А всё что не пошаговое — это уже как минимум экшен-RPG.

        • Андрей Синицын

          у меня в Xenogears диск был битый и ролики путались местами, от чего игра превращалась в психоделический триллер (я тогда еще не знал о битом диске) и это было охрененно

          • Siegfrid Lion

            Бля в Xenogears и так сюжетик с психоделом, а что ж блин со перпутанными заставками то было… Страшно

        • Я тут с телом сцепился он сказал что фф (Всмысле тем людям которые делали фф 6 — 10 ну и скваерам в целом) пофиг на механику игры и боевую систему которая является устаревшим днищем начиная с 6й части и показывает хоть какие то проблески в 13й ) и он мне сказал что сюжет 15 супер офигенный а боевая система 15 части настолько глубока и современна , ключевые его фразы что осовременили боевую систему , что ее просто никто не понял! Кроме него конечно же….

          • Siegfrid Lion

            Ну боевка, в ФФ15 мне понравилась, более менее, доработать чутка, и дать возможность поднять сложность игры. Развивать боевую систему важно и нужно, в каждой части боевая система хоть и была пошаговой но так или иначе отличалась. Поэтому было интересно в каждой новой части учиться заново, да они были похожи, но в то же время разные. И если я захочу старой боевки я просто перепройду одну из старых ФФ. Кстати недавно что бы сбить неоднозначные эмоции от ФФ15 пришлось перепроходить ФФ8, для меня это лучшая часть….

      • Так делать стыдно если в итоге так и останется! А если в итоге все встает на свои места то это абсолютно нормальная интрига!

  • Eugene Tareyev

    Черный спецназ на кабриолете из Сквари уже выехал за тобой. Сначала они дадут тебе силой ревью-копию, а потом силой же её отбирут!

  • Guren302

    Мне очень жаль, что не имею современной консоли. В новую финалку я бы с удовольствием поиграл, есть в ней что-то такое.

  • Siegfrid Lion

    Блин в игре классная боевка и графика, я ее всю прошел, и впринципе те же вопросы все возникали по мере прохождения, и мне очень хочется что бы взяли сквары эту графику и систему боя, и нахуй переделали сюжет блядь на что то более менее вменяемое. Да концовка шикарна, но она блядь нихуя не закрывает огромный дыры в сюжете на протяжении почти всей игры. Я хочу что бы сделали хардкор режим в игре, для тех кто не ищет легких путей. Вообщем очень надеюсь что сквары возьмут эту не даработанную финалку и с такой системой боя, открытым миром (желательно убрав нахуй длиннющие коридорные миссии) сделали нормальную финалку которую я сука блядь 10 лет ждал.
    Они выпустили Кингслейв и анимашки пытаясь покрыть дыры в сюжете, ребят так не делается блядь, эти события нужно засовывать в игру, или хотя бы в игре показывать их последствия. Ощущения что идет война в Люциусе на протяжении всей игры вообще отсутсвует. Почему бы не сделать арку нападения на города, как вы туда приходите даете всем пизды и люди радостно кричат Принц Ноктис Принц Ноктис. Что за сон был у Ноктиса после смерти Луны? Это из какой игры блядь было ? Из той в которой был нормальный сюжет, но вы его потеряли по дороге ?
    Блядь очень надеюсь что сквары возьмут эту наработку и переделают в нормальную игру, можно даже персонажей модельки не менять, но пропишите их бэк и характеры. И ну е мае как можно было Дратуса, который предатель, и Кора который хороший сделать с одним ебалом, я в игре на него накинутся хотел, все ждал поворота когда выяснится что это предатель, а потом хуяк, а это разные блядь персонажи, заебись …. Я не все сказал, но уже сердце писать болит.
    Блин и при всех этих косяках и прочем говне я НЕ скажу что игра мне однозначно не понравилась, но она оставила настолько неоднозначные чувства внутри что я хочу сука убить того криворукого сценариста который в ответе за этот провал.