Анатомия нормального шутера

Каждый раз, когда вокруг очередной игры поднимается хайп, я начинаю с опаской смотреть в ее сторону. Особенно, если игра — онлайн шутер, которых в последние пару лет расплодилось столько, что надоело уже. Тем более удивительно, что у Blizzard, новичка в жанре, получилось смешать в правильной пропорции все ингридиенты, и финальная смесь заставляет возвращаться к Overwatch снова и снова. После дрочилова Destiny и Division, четырех несчастных карт Battlefront, доставших до печенок милитари шутеров всевозможного пошива и парада дуболомов в недавней бете Doom, я наконец-то нашел FPS, стоящий своих денег. По крайней мере, такое ощущение сложилось по результатам открытого тестирования.

Overwatch

Суть игры честно отражена на этой стене

В чем проблема большинства коллег по жанру? Если отбросить те из них, что заставляют игрока часами напролет гриндить уровни ради рандомного лута, то основная засада обычно кроется в командной игре как таковой. Ее нет. У меня нет 12 друзей, которых можно собрать на матч: как подавляющее большинство, я играю в онлайне с рандомными товарищами, подсунутыми заботливым матчмейкингом. Как правило все заканчивается тем, что они бессистемно бегают по карте, палят во все стороны и набивают друг на друге фраги. И не важно, кто это — имперские штурмовики или американские морпехи, — когда видишь в пятнадцатый раз одно и тоже, не хочется касаться джойстика даже бесплатно. Время дороже.

Blizzard же пошла в другую сторону и сделала для Overwatch две дюжины уникальных героев. С уникальным оружием и уникальными способностями. По аналогии с World of Warcraft их можно разбить на относительные классы: танки, damage dealers и разнообразный саппорт — хилеры, бафферы. Соответственно, для каждого боя, будь то защита, нападение или эскорт миссия, нужна своя команда, иначе расстановка сил просто не позволит выиграть. При этом ничего качать не надо — с самого начала у всех игроков одинаковый расклад. Лут, конечно тоже есть, но в коробках-призах лежат разные скины, emotes и прочая косметическая ерунда. Идея не нова, но оформлена и подана красиво. Да и Team Fortress 2 уже успел подзабыться. Персонажи хороши, ну а Трэйси (как ласково прозвали Tracer) вообще стала просто гик-богиней, хотя играть за нее не так интересно, как может показаться поначалу. В некоторых режимах возможность выбора героя при респауне отсутствует, что побуждает пробовать многих, а не зацикливаться на одном любимом Бастионе. Overwatch умело сбивает в команду незнакомых людей, и это уже большой плюс.

Overwatch

Да, признаюсь, скачал только из-за нее

Научив сочетать способности разных бойцов, игра подталкивает пробовать новые механики. В отличие от других шутеров, где стратегия атаки одна — всей толпой навалиться на точку, — тут вариантов может быть множество. Например, быстрый раш за счет ракетных ранцев с занятием стратегических высот, куда другие просто не смогут забраться. Или основательное наступление под прикрытием огромного громилы со щитом. В случае с эскортом, можно поставить на транспорт лечащий раны девайс и кого-нибудь из скорострельных бойцов, превращая его из объекта защиты в неприступную движущуюся крепость. А можно забросить к врагам милую девочку с роботом, который заодно способен стать мощнейшей бомбой, выносящей сразу всех. Нужно только дать этой красотке убить нескольких противников, чтобы «накопить» нужную способность. И что самое прекрасное — на каждую такую стратегию найдется свой план противодействия.

Overwatch

Пасхалка из далекого прошлого Blizzard

Неудачникам также прощают некоторые ошибки. Если удалось преломить ход сражения, а до финальной точки не хватает совсем чуть-чуть, то матч не заканчивается по таймеру, предлагая немного дополнительного времени. Иногда это реально спасало, и бой получалось выиграть на вот этих последних минутах. Небольшая фора дается тем, кому предстоит обороняться — игра не выпускает нападающих на поле, пока защита не займет свои позиции. Все это делает поединки разнообразными, хочется сыграть еще один матч, чтобы попробовать новую тактику, а потом еще один, и еще. Разумеется, в один прекрасный момент контент закончится — все персонажи опробованы, арены изучены, — и дальнейшее удержание будет строиться только на балансе и повышении мастерства соперников. Неудивительно, что бету продлили на целые сутки: уверен, что Blizzard собрали кучу интереснейших данных.

Если после беты Doom я был несколько расстроен, то знакомство c Overwatch вселило оптимизм. Да, хайпа вокруг игры слишком много, особенно на волне скандала с якобы «сексуальной объективацией» красавицы Трейс, но обратить внимание действительно стоит. Если уж делать сетевые шутеры, то такими. Рецепт успеха прост: грамотный баланс, побуждающий к тактике и помноженный на здоровое разнообразие.

Посмотрим, что будет в релизной версии. Пока же Blizzard молодцы.