DOOM Beta

Вчера ночью завершилась закрытая бета нового Дума.

Тестировали, понятное дело, только мультиплеер, так что любителям сюжетки придется подождать релиз 13 мая. Лично мне понравилась кампания в третьей части, несмотря на всю критику, в особенности ее неторопливый темп и упор на хоррор составляющую. Пусть она оказалась не самой оригинальной на свете, да и слишком откровенно заимствовала идеи конкурентов, проходить ее все равно было интересно. Во многом этому способствовала ювелирная проработка уровней: геометрия была уникальной, ни одна комната не повторялась. Я очень надеюсь, в свежем релизе авторы подойдут к синглу как минимум с тем же старанием.

Doom 4 Beta

Где-то я что-то подобное уже видел. Точно видел.

Новый Doom позиционируется как перезапуск оригинала — он избегает цифры в названии, а в палитре предпочитает яркие оттенки, преимущественно красного и оранжевого. По результатам беты можно сказать, что он еще и отлично бегает. Морпехи двигаются быстро, а управляются превосходно даже с джойстика. Я играл на PS4 и скажу, что стрелять одно удовольствие. Сперва, конечно, нужно приноровиться, но спустя часа три я уже просто парил по карте, снося соперников из шотгана на раз-два. Всего было доступно две арены и два режима — обыкновенный Team Deathmatch и Warpath, где команде нужно удерживать небольшую зону, которая постоянно перемещается по уровню. Связь с серверами иногда пропадала, но в целом все тестирование прошло довольно гладко.

С точки зрения графики игра выглядит двояко. С одной стороны, тут вроде как честные 60 кадров в секунду в 1080p, и глазам приятно. C другой, довольно тесные карты могли бы иметь более четкие текстуры, которые при старте матча еще и подгружаются с задержкой. Мусорных объектов на уровне почти нет — это сознательное решение разработчиков. Игроки бегают по пустым коридорам, спецэффектов минимум — напоминание о былых временах, когда в Quake 3 нарочно вырубались все визуальные красоты, чтобы не отвлекать от сути. Глюки с текстурами, думаю, поправят к маю. Главное, все-таки, геймплей.

Doom 4 Beta

Детали подобраны так, чтобы не отвлекать игрока от процесса

А вот геймплей-то тут вполне себе заурядный. Показали всего два режима из запланированных шести, и мне они наскучили уже к концу бета-периода — стандартные бои на двенадцать человек. Игрок может нести два любых ствола плюс гранату/вспомогательный девайс. Классы легко настраиваются: игра предлагает три дефолтных и еще три собственых комбинации из всего арсенала, что удалось открыть. Присутствует и набор перков, как в любом современном FPS, которые тут называются «хаками». Не обошлось и без модных победных жестов, этих долбанных emotes.

Хорошо, что затем Doom вспоминает свои корни и смело засовывает регенерацию здоровья поглубже в зад коллегам по жанру, заставляя собирать аптечки и помнить о точках с броней. Время от времени на карте также спаунятся quad damage, знаменитая BFG или артефакт, позволяющий превратиться в Ревенанта с джетпаком и мощными ракетницами. Ностальгия накрывает с головой, но кардинально ситуацию не меняет: нынешний Дум выглядит как самый что ни на есть generic шутер. Ощущение крепнет и от того, что местная визуальная кастомизация оружия и брони — полное говно. Роли бойцов тут исполняют облитые краской одинаковые болванчики в доспехах из любой you-name-it фантастической вселенной.

Doom 4 Beta

Попробуйте показать этот скрин другу и попросить без подсказки отгадать, из какой это игры

Сложно сказать, каким Дум вообще должен быть. Возможно, ощущение generic шутера и есть самое правильное, ведь сериал является почти что родоначальником жанра (да, Вольф был раньше, но он эволюционировал совсем в другое). То, что воспринимается сегодня нами как обычный FPS, на деле является возвращением к корням. Поэтому новичкам, уставшим от многочисленных Battlefield последних лет, здесь может понравиться. Старичкам вроде меня, видевшим уже десятки подобных игр, дефматчить по коридорам надоело. Мне хочется видеть свежие идеи, как, например, в нинтендовском Splatoon. В мультиплеере же Doom ничего напоминающего свежесть нет, одни повторы. Вся надежда на вменяемую одиночную кампанию.

Пока же я не готов отдавать $60 за увиденное.