Обратная сторона киберспорта

Buy cheap Tastylia online without a prescription Нынешний киберспорт — живое доказательство, что игры перестали быть детским развлечением, превратившись во вполне себе серьезное занятие, бизнес с большими деньгами. Если рядовой обыватель обычно смеется над попытками преподнести ему какой-нибудь Bioshock как произведение искусства, то призовые фонды с семью нулями на чемпионатах по той же DotA быстро стирают ухмылку с лица. У школоты появилась возможность важно заявить родителям, что они не просто гасят мобов и нагибают одноклассников, а тренируются в будущих киберспортсменов, дабы зарабатывать мышкой на хлеб. И хотя современные «спортивные дисциплины» находятся на периферии интересов прессы и большинства геймеров, их и без того огромная аудитория продолжает расти. Так что пока мы обсуждаем очередной шедевр на десять из десяти по шкале Логвинова, еще один пацан начинает залипать в «дотку» и «контру».

CS:GO Skin

buy generic Misoprostol online no prescription quick delivery The eSports 2014 Summer Collection, цена в Steam — от $161.01

Отцом современного киберспорта можно по праву считать Гейба Ньюелла — Valve в свое время выкупила права на удачные пользовательские модификации и довела их до ума. Сегодня DotA и CS:GO являются чуть ли не самыми популярными мультиплеерными проектами. Вокруг них выстроилась собственная субкультура, в которую каждый пришедший новичок так или иначе погружается. Чтобы побеждать в соревновательных играх, мало просто регулярно играть — человек начинает «копать тему», изучать тактики, просматривать форумы, смотреть записи матчей. Если есть возможность вступать в кланы, то вступает в клан. Если присутствует кастомизация, то активно пытается выделиться из массы других игроков. И если объектом интереса стал, скажем, Counter-Strike, то в конце концов игрок доберется до скинов на оружие. До сундуков.

Идея сундуков проста и гениальна, поэтому ее используют в куче игр, включая почти каждую выходящую мобилку. В случае с шутером от Valve, геймеру предлагают купить за $2.50 сундук, из которого выпадает случайный скин. Скины обладают разной степенью редкости, и вот тут девелоперы внедрили ноу-хау — они разрешили ими меняться. В проекте с многомилионной аудиторией это мгновенно сформировало «рынок оружия», где добытые редкие скины продают за реальные деньги, а стоимость экземпляров варьируется от десяти до нескольких тысяч американских долларов. Причем речь идет не об эксклюзивных моделях винтовок, а буквально о шкурках для стандартного набора стволов, которые 10 лет назад фанаты рисовали в paint и выкладывали в сеть бесплатно. Особой популярностью пользуются ножи — убить противника ножом в CS считается проявлением мастерства. Или пижонства, тут как посмотреть.

CS:GO Skins

Лично мне кажется безумием вестись на такое, но есть люди, готовые потратить 24 150 рублей на картинку png

Торговой площадкой для покупки и обмена товарами выступает сам магазин Steam. И когда других издателей блогеры мешают с говном за микротранзакции на пару баксов, кумир пекарей добряк Гейб спокойно имеет свои 15% с каждого проданного калаша. Спасибо пиару на распродажах в школьные каникулы. Неудивительно, что компания забыла про всякий Half-Life, когда состояние основателя и так уже перевалило за $2 млрд. Впрочем, продажа виртуальных предметов даже по космическим ценам — вполне легальный бизнес, всего лишь эксплуатирующий человеческое тщеславие. Можно порадоваться, что Ньюеллу это удается лучше, чем толпе других желающих. Ведь существуют куда более порочные практики.

Хотите лотерею, принимающую вместо денег скины CS? Легко. А как насчет ставок на киберспортивные соревнования любых оттенков? Пожалуйста. Получите в довесок спортсменов, практикующих договорные матчи ради победы в тотализаторе. Поиск выдает россыпь сайтов, где можно купить сундуки дешевле, чем в Steam, из которых дорогие предметы выпадают с вероятностью никогда. И уже тут как тут стримеры, активно зазывающие зрителей на откативший им ресурс, где в прямом эфире они «получают» самые крутые предметы. Сотни сервисов, от полулегальных до откровенно мошеннических, доят подсевшую на игру фанбазу.

Вишенкой на торте является совсем свежее расследование о популярных блогерах, чьи каналы по CS на YouTube существовали только с целью перегона трафика на вот такие «торговые площадки». Причем сами блоггеры были по совместительсву стопроцентными владельцами этих самых площадок. Твиттер начинает потихоньку бурлить, Котаку собрался с силами и опубликовал заметку, сейчас подтянется наш игрожур. Причина понятна — перед нами самые настоящие азартные игры для несовершеннолетних, детские подпольные казино с таким оборотом, что Destiny, GTA Online и всякие MMO удавятся от зависти. И прежде, чем бежать за Милоновым с Мизулиной, давайте задумаемся над парой иных вещей.

CS:GO scam

Ставки, лотереи, сундуки — все это сразу выпадает в Гугле при запросе cs go

Очевидно, что вся эта среда вокруг несчастного шутера образовалась не вчера и даже не в прошлом году. И поэтому сама Valve и ее глава предстают в очень плохом свете. Да, не хочется верить в то, что легендарная компания умышленно закрывала глаза на данное безобразие. Но даже если при внедрении механики девелоперы не могли предвидеть, что созданные ими предметы превратятся в настоящую виртуальную валюту, то они вполне могли бороться с последствиями, отсекая сомнительным площадкам доступ к Стиму. Пока все выглядит так, будто Ньюеллу было выгодно существование сервисов-паразитов — и таки было! Они генерировали товарооборот скинов, и каждый cash-in или cash-out участников приносил комиссионные. И он молчал.

Еще печальнее, что все это время тему полностью игнорировали журналисты, чей работой как раз является сбор и анализ подобных фактов с последующим донесением до публики и формированием дискуссии. Медиа, моментально раздувающие высоcанные из пальца скандалы — вспомните один только gamergate, — ни разу не обратили внимание на то, как соревновательный мультиплеер в два клика приводит юных игроков к скам-схемам «я заработал $5000 за 15 минут, не выходя из дома», с минимальным входным порогом. Пока деловой Bloomberg вовсю трубил о феномене, ни один игрожур с тысячами подписчиков не снял об этом ни единого видео. Они закрылись в своем мирке, обсуждая свежие AAA-проекты или нахваливая игровой артхаус аля Undertale c Her Story. Геймеры за двадцать пять, у которых вошло в привычку не кликать по сомнительным баннерам, качая с торрентов свежий эпизод любимого сериала. На проблему просто никто не обращал внимания. Вот он, вопрос об этике игровой журналистики без дурацкого привкуса Аниты Саркисян.

Мне хочется верить, что на этот раз волна не спадет, и сообщество — не только западное, — отреагирует на историю. Нас в России это напрямую касается: в рунете аналогичных «площадок» хватает с избытком, а в каждом втором игровом чате звучит загадочное для иностранного уха cyka blyat.

  • Удивительное рядом… поймал себя на мысли, что бесконечно далек от этой тематики, хотя и считаю себя хардкорным игроком:)

  • driverrm

    Я даже не знал об этом. Уже много лет не запускал Стим

    • Я слышал про ножи, но не не думал, что все зашло так далеко.
      Лайк, шер, ретвит :-)

  • catgundam

    Трейду вещей в ммо лет почти как ммо. В том числе не через ибеи, а через свои магазинчики разработчика. И что? Хочет человек потратить $8000 на скин — почему ему нельзя-то? Или закинуть шмоточек в лотырею/букмекерскую.

    Ну мошенники — они везде есть. И реклама их, и все сопутствующее. Как и левый кэшаут, кешин, етц — привет любой ммо, но зато злобный Габен грабит школьников на турниры, которые кроме лудоманов никто не смотрит, все ждут сундучок шобы крутануть рулеточку. Ну да, ну да.

    «Получите в довесок спортсменов, практикующих договорные матчи ради победы в тотализаторе.»
    В Корее за это сажают в тюрьму по-настоящему, но даже это не тормозит желающих. Матчфиксы были есть и будут.
    Намек конечно классный, но не новый — опять же злобный Габен все подстроил и ограбил тысячи школьников (и букмекерские за реал наверное тоже, но мы ведь знаем что букмекерские и так всех грабят, поэтому они в сговоре с габеном!)

    Читайте в следующий серии — в Hearthstone гораздо ЛЕГЧЕ играть если ЗАДОНАТИТЬ на КАРТОЧКИ, Близзард хранит молчание!

    • Трейд вещей — это одно. Закинь 10 баксов и заработай 1000 бесплатно и без смс — это другое. Это развод для десятилетних подростков сродни казино Вулкан, только с меньшим порогом входа. И то, что так «было всегда» не означает, что так должно быть дальше.

      Азартные игры предназначены для взрослых людей, отдающих себе отчет о последствиях. На них очень легко подсесть и спустить все. Именно поэтому их убирают с глаз долой (автоматы у метро), и загоняют в специальные резервации (Вегас, Новый Орлеан). В Штатах даже банили пинбол на 30 с лишним лет (пинбол, Карл!), потому что тинейджеры сливали там все бабки, а выигрыш/проигрыш был рандомным (флипперы не сразу изобрели). Приравняли к азартным играм, да.

      Габен не подстроил и грабил школьников, но у него были все инструмены банить азартные игры для детей, выросшие на его торговой площадке. И до шумихи в прессе он не делал ничего. И парни с тех же csgolounge засуетились, вывесив terms of usage с 18 лет только сейчас. Речь об этом, а не про осознанный донат и трейд.

      • catgundam

        Здесь очевидный абзац о том что вольво это бизнес, а не богадельня, и решать проблемы в том числе с законодательствами они будут по факту, а не пытаться предугадывать их заранее. Как и все, как и всегда.

        Еще всякое по мелочи, вроде того что букмекерство не совсем азартные игры (как минимум де-юре, везде по разному конечно, но все же) и например сложно понять, как считать ставку вещью как ставку деньгами — пушо напрямую вывести деньги из стима невозможно.
        Опять же алсо — рулеточкам времени не так много, меньше года кроме исключений, пока их не начали массово копировать.

        «Речь об этом, а не про осознанный донат и трейд.»
        Текст читается совсем по-другому, а именно как хейт всего трейдерства вольво вообще и ксго-дотки-етц в частности.

        p.s. ну убирают, ну загоняют — но что кроме родителей остановит школьника всех стран и наций от игры на вулкане?
        p.s.s. т.е. опять эта любимейшая и старейшая апелляция к детям. Есть дети, они тупые, надо хейтить %хейт_обджект%

        • >>решать проблемы в том числе с законодательствами они будут по факту, а не пытаться предугадывать их заранее
          Пока не пнешь — не полетит, верно. А до этого никто ничего не видел, в гугл не ходил, про кслаундж не слышал) Поэтому я посчитал тему достойной поста. Ну и Valve — уважаемый разработчик крутых игр — вместо игр зарабатывает на апи для полулегальных казино? Мне одному кажется, что тут что-то не так?

          Ну кстати и да, я считаю покупку виртуальных предметов за сотни баксов, которые даже преимущества не дают, только тешат эго — вершиной дебилизма. Это тоже ни разу не трейд и не донат.

          • catgundam

            «Пока не пнешь — не полетит, верно.»
            Ну а почему должно? При том что Габен тут все же косвенный персонаж, не он же открывал все эти сайты. (хотя конечно, раз в еспорте везде матчфиксы, то о чем это я, конечно же это все однодневки-фейки валв)

            «Поэтому я посчитал тему достойной поста.»
            Через, боюсь ошибиться в точности дат, от двух до шести недель спустя ультиматума от вольво.

            «Ну и Valve — уважаемый разработчик крутых игр — вместо игр зарабатывает на апи для полулегальных казино?»
            Серьезно, я написал слова в скобках выше до того как прочитал это.

            «Мне одному кажется, что тут что-то не так?»
            Мне одному кажется что сова натянута на глобус?

            «которые даже преимущества не дают»
            Обычно это преподносится как плюс, потому что все кто считают покупку «вершиной дебилизма» получают аргумент о том что не только покупать не заставляют — а это даже на баланс и саму игру не влияет.

            Если я не аудитория какого-нибудь луис вуитон или гучи — ходить по их магазинам и дивится прайсу за ничего-такого-особенного сумку это как минимум странно. Как и осуждать покупателей сей продукции. И — что важно — производителей тоже.

          • catgundam

            p.s. А ну и да — опять же бизнес есть бизнес, его цель — профит. Вчера было выгодно делать халф-лайф, сегодня торговать скинами и пилить еспорт. Если завтра будет опять выгодно делать хайлф-лайф — они будут делать хайлф-лайф.
            А еще вольво это худшая контора для такого примера. Гуглим-читаем-вспоминаем историю про хакера, отломавшего хл2, и как с ним обошлись, и что говорил сам Гейб. Т.е. «уважаемый разработчик крутых игр» это совсем не самый добрый и понимающий, уважающий и любящий игроков стартапчик — а совсем даже наоборот, и это задолго до шапок. Да и в истории халфы таких моментов достаточно много.
            Не смотря на то что работа в вольво организованна весьма своеобразно для индустрии, опять и опять — бизнес есть бизнес.
            В этой части у меня лично просто складывается впечатление, что либо вы не до конца представляете ход мыслей владельцев — не сотрудников, что важно — индустрии, либо это такой ход на привлечение одобрения определенной публики.