Что надо понимать про PS4 Pro

Вчера прошел очередной PlayStation Meeting. На сцену вышел потрепанный жизнью Эндрю Хаус (президент Sony Interactive Entertainment) и сказал много красивых слов ни о чем: мол, плейстейшен как платформа должна стимулировать эволюцию, нынешние геймеры хотят заметного прогресса уже в этом поколении, natural and better gaming experience, бла бла бла, вот вам две рифленые хлебницы. Так миру были явлены PS4 Slim и PS4 Pro. Нельзя сказать, чтобы этот анонс был для публики неожиданностью. Скорее, неожиданностью стало то, как Sony расставляла акценты и о чем предпочла умолчать.

PS4 Pro

Найдите два реально нужных вам устройства на этом снимке

Итак, этой осенью своих покупателей ждут Slim за $300 и Pro за $400. Официальная цена в России для «старшей» модели составит 35 000 рублей. Сейчас в крупных сетевых ритейлерах стандартная PS4 лежит за тридцатку, так что будь я новым пользователем, то в сторону «классики» и «слимки» даже не стал бы смотреть. Ну а что делать тем 40 миллионнам людей, у которых PS4 уже есть? Зрители были явно разочарованы анонсом. Это было видно и по реакции в зале, и в соцсетях. Унылые лица девелоперов тоже говорили сами за себя. При этом причины появления именно такой версии PlayStation очевидны: железо в последнем поколении приставок — что у Sony, что у Microsoft, — не позволило совершить сколько-нибудь серьезный скачок вперед. Системы лишь научились выдавать нормальный фреимрейт в 1080p (то есть то, что должны были уметь еще PS3 с Xbox 360, заявившие о наступлении HD эры). Главный архитектор PS4 Марк Серни после мероприятия признался, что планы о выпуске подобной версии у компании возникли уже на запуске «четверки», то есть они уже тогда прекрасно понимали необходимость скорого апдейта. Если быть совсем честными, то все еще проще — ни PS4, ни Xbox One в нынешнем состоянии просто не тянут то, что должно стать the next big thing в игровой индустрии. И об этом на презентации, кстати, ни прозвучало ни слова. Ни одного слова по существу о VR.

Mark Cerny

Грустный Марк на самом деле невероятно счастлив показать нам nextgen

Самый важный вопрос, волнующий многих — как именно будет различаться VR experience на обычной и «про» версиях системы, — пока остается без ответа. Все остальное мало касается широких масс игроков. Телевизоры с 4К и HDR стоят от $1.500 до $3.000 за нормальную диагональ, а 85-дюймовая модель из трансляции обойдется во все пятнадцать. Сама анонсированная Pro не выдает настоящие 2160p, ограничиваясь апскейлом, равно как не может проигрывать кино в таком разрешении (хотя мой blu-ray плеер Oppo четырехлетней давности с этим вполне справляется). Пейзане же с обычными conventional телевизорами получат не так много. Ubisoft в своей For Honor рассказывала о том, как круто различать вдали все иголочки на соснах и как мило бликует топор в руках героя. Солнышко в Вотч Доге 2 теперь светит ярче и натуральнее. You will truly see the difference. Ага. Побежали на Авито. Заодно прикупите изоленту — на новых джойпадах появилась вторая светящаяся дыра, которую снова придется заклеивать.

Разумеется, поступки Sony оправданы. Дробить коммьюнити и обижать фанатов нельзя. Делать очередную смену поколений через два года тоже нельзя. Отсюда и framerate lock для мультиплеера, и понятный скептицизм девелоперов. Крис Гирлинг, ведущий программист Naughty Dog, заметил в интервью, что никто не будет вносить реальную разницу между версиями игр или занижать графику в играх для обычной PS4. Зато теперь есть первосортное оправдание для даунгрейдов и липовых роликов на E3: «снято на Pro версии с крутым 4K дисплеем с поддержкой HDR».

PS4 Pro

Прятать провода для зарядки контроллеров так и не научились

Реальная причина выпуска Pro сейчас — текущее консольное железо совсем не VR Ready. Подключиться к матрице получится, но на личном опыте могу сказать, что разница между PS VR и Oculus в паре с нормальной машиной сразу бросается в глаза. В Майкрософт решили подождать год, прежде чем начать поддерживать технологию на Xbox. Сони делает свой ход сейчас. Насколько оправдано? Узнаем уже через два месяца. На этом миф об относительно дешевом и качественном VR рассыпается. Гикам придется выложить около 75К родных рублей за нормальный комплект Сони (Pro + шлем + камера) и до 200К, если брать мощный ноут от, скажем, MSI и шлем Rift или HTC Vive . Всем остальным можно расслабиться и продолжать играть на том, что есть.

Кстати, об играх. Никакие световые эффекты не заменят того, что в Horizon придется лазить по вышкам (привет, Убисофт), в CoD опять заскриптованная «кампания», а Mass Effect Andromeda демонстрирует те же унылые коридоры, замаскированные под открытые пространства, и такие же криво поставленные катсцены, словно это ремастер триквела. А еще там есть типичная генки-девчонка азари, которую вы наверняка сможете затащить в постель.

В общем, greatness все еще awaits.