Игромир 2016

Решил-таки посетить в этом году Игромир, несмотря на его вечные очереди и не самую приятную погоду. На сей раз мероприятие ожидаемо уступало прошлогоднему: российская экономика плавно катится вниз, рынок электронных развлечений сжимается ей вслед, платежеспособность игроков снижается. Тем не менее, посещение профильных выставок всегда интересно с точки зрения анализа трендов. Бонусом потрогал новые игры и полюбовался чудесным косплеем. Ниже речь пойдет о наиболее запомнившихся вещах по результатам первого дня.

igromir 16

Один из немногих оригинальных стендов на выставке

Как и в прошлый раз, на одной площадке проходят сразу два фестиваля — Игромир и Comic Con. Последний окончательно превратился в косплей шоу на территории рынка Горбушка. В двух первых залах расположилось множество палаток с разными товарами, комиксами российских и зарубежных издательств и небольшой аллеей авторов, где можно подписать книжку или попросить сделать скетч за 300 рублей. Заходите на свой страх и риск: оставить ползарплаты тут проще простого. Кстати, отличные зоны под настолки оборудовали Hobby Games: богатый выбор игр и достаточно просторно.

Игромир же встречает игрока стендом Sony. Японский гигант этой осенью делает ставку на свою VR-технологию. Восемь юнитов установлены прямо под флагами PlayStation, отдельно вынесены будки с Resident Evil 7 и Batman VR. Если кто-то для себя пока не решил, стоит ли тратить кровные 40К, то вот шанс опробовать виртуальную реальность в деле. Я свой шлем давно предзаказал без всяких очередей. Из классических игр на conventional телевизорах интерес вызвали играбельные версии GT Sport и Horizon Zero Dawn. Смысл существования «аркадного» спин-оффа к GT при соседствующей с ним Forza Horizon 3 лично от меня ускользает. Нормальной физики тут нет — это не симулятор, но и не полностью аркадная гонка. Для веселой аркады в Sport чересчур дубовое управление, а машины вместо мощных и драйвовых суперкаров превратились в тяжелые неуправляемые снаряды. В симуляторах местные обгоны по газону принято заканчивать отбойником, а не финишной чертой. Графически все тоже далеко от идеала. На заднем плане присутствует лес из пяти последовательно расположенных плоских текстур и такие же рисованные зрители вдоль скоростных участков. У меня возникла стойкая ассоциация с HD-переизданием древней GT4.

igromir 16

В новом South Park обнаружился баг: персонаж забирался на стены и уползал сквозь потолок

Что касается Zero Dawn, то приключения Алой в стране железных динозавров разбито на два этапа. Первый — ролик в кинотеатре, который должен интриговать зрителя запутанной судьбой девочки и внушать, будто в игре есть работающая система диалогов. На самом деле нет: героине доступна лишь возможность задавать вопросы в произвольном порядке, а реакция на реплики соплеменников не меняется. Если так останется в релизе, то это будет покруче [сарказма] в Фоллауте. Кроме того, русскоязычная озвучка местами сильно расходится с английскими субтитрами. Затем следует 10-минутное демо, в котором можно поохотиться на два типа «животных» на крошечном пятачке земли. Это даже нельзя назвать vertical slice — напрочь отсутствует какой-либо exploration, отсутствуют показанные в трейлерах крупные враги, есть только лук со стрелами в паре-тройке разновидностей и одна-единственная поляна. Остальной контент будьте добры ожидать весной.

Рядом — Софтклаб. Компания здорово постаралась в этот раз, организовав заметные площадки для будущих громких хитов, вроде Tekken 7 и Final Fantasy XV. В «финалку» удалось основательно понажимать. И чем дольше я это делал, тем больше разочарования испытывал. Игра отчаянно хочет казаться современной и красивой, но получается через раз. С текстурами беда. Очень раздражает механика «беги к маркеру за километр и убей монстра, молодец, теперь беги два километра и убей еще монстров». В завязке же присутствует Глаука — герой самого неправдоподобного плот-твиста из Kingsglaive, — поэтому есть некоторая надежда, что сюжетные дыры размером с бегемота в последнем CG-фильме от Square окажутся хоть немного прикрытыми.

igromir 16

А вот пример бестолковой траты времени

Центральный стенд в зале — у CD Projekt с бета-тестированием карточной stand alone игры в Гвинт. Денег у студии много, полигон получился красивый и вместительный. Вместе с посетителями в карты играют и персонажи знаменитой саги Сапковского. Невероятно похожие на свои прототипы Ольгерд фон Эверек и Цири, а также не менее колоритные Геральт, Йен и Шани всегда где-то неподалеку. Куда скромнее ныне выглядят те, кто зажигал в 2015 году. Wargaming ограничились скромной будкой где-то на вторых рядах, ни о каких оркестрах ВМФ России речи не идет. Mail.Ru вообще не участвовали в шоу. У Нинтендо мизерный стенд-магазин, без демо вообще. Оно и понятно: показывать что-то на WiiU смысла нет, а NX еще не анонсировали. Приходится привлекать посетителей барышнями в костюмах и улыбающимся Вреном. Зато вернулся Xbox — собственно, там можно лично попробовать новую Forza.

igromir 16

Твой игромир теперь, геймер

В глаза бросается обилие соревнований в различных киберспортивных дисциплинах под спонсорством производителей игрового железа. Был весь крупняк, от Intel, MSI и Alienware до многочисленных производителей «профессиональной» игровой периферии. Мимо меня прошел пацан лет 13 с бейджем «пресса» и должностью «телеведущий». Скоро вся аудитория его паблика будет просить у мамки деньги на новый компьютер для учебы, попивая Adrenaline Rush (спонсирует чемпионат по контр-страйку). Собственно, фокус Игромира/Комик Кона сильно смещается с игр и прочих активностей в сторону продажи даже не самих комиксов и игр, а дешевого масс-маркет мерчандайза (брелки, кружки, майки, фигурки) и писишного железа. Предельно точная аналогия — рынок с косплеерами. Раз о них зашла речь, то вот вам немного красоты в ленту (листайте вправо-влево):

Ну и если кто собирается посетить Крокус Экспо в это воскресенье и захочет пообщаться — пишите в твиттер, выпьем кофейку или сыграем в настолку.