Kingsglaive как диагноз для FFXV

Если вы внимательно следите за петляющей судьбой сериала Final Fantasy, то уже давно посмотрели новый CG-фильм от Square. И он, скорее всего, вас несколько разочаровал. Если же премьера данного шедевра прошла мимо, то можно попробовать наверстать упущенное — в отличие от Advent Children, где для понимания сюжета надо основательно вспомнить события седьмой «финалки», эта картина рассчитана на неподготовленного зрителя. Рендер такой красоты встречаешь нечасто: люди выглядят невероятно естественно, эффекты и детализация чудо как хороши, а общий визуальный стиль заставляет ставить видео на паузу и делать кадры для обоев. Существует отдельная категория людей, которые играют в игры (и в FF, в частности) ради красивых роликов. Так вот, для них тут завезли крутую двухчасовую заставку. С теми же, кто ленту видел, хочется поговорить о том, что Kingsglaive на самом деле говорит нам про грядущую пятнадцатую часть легендарного RPG-сериала. Ниже начинаются спойлеры. Я предупредил.

Kingsglaive

Да, я тоже хочу это развидеть, дружище

Воспринимать Kingsglaive как самостоятельное произведение, в отрыве от франшизы, получается с трудом. Он просто никакой — разваливается на глазах от огромных, словно бегемот, сюжетных и логических дыр. В ступор зрителя ставит первая, открывающая фильм сцена, где за Регисом на расстоянии 30 метров бежит целый батальон с автоматами наперевес и не стреляет вслед. Впрочем, до момента подписания соглашения, Kingsglaive еще худо-бедно работает. Нас знакомят с персонажами, нагнетается интрига, кое-какой экшен показан.

Герои не только внешне похожи на настоящих людей, но и ведут себя соответствующе, что невероятно радует. Я опасался худшего. Да, Никс вышел страшным добряком и занудой, но занудой живым, с характером, равно как и его напарники, хотя последним отведено куда меньше пространства. Преступно мало на экране Кроу — я хочу узнать больше и о ее мотивах, и о совместном прошлом с друзьями из Меча. Зато излишки пленки тратятся на абсолютно пресную Лунафрейю (в девичестве Стеллу), которую зачем-то решили оцифровать с русской модели Сони Мальцевой и заставили говорить голосом Лены Хиди. При этом ни страдальческая гримаса Мальцевой, ни озвучка Хиди не попадут в FFXV — там нас ждет совершенно другой образ. Зачем так? Наверное, затем, чтобы нормально смотреться в паре с реалистичным Никсом Ульрихом, а денег и яиц для переноса в игру уже не хватило.

Kingsglaive

Один из хороших моментов. Фильму не хватает таких бытовых сцен из повседневной жизни солдат Меча

После короткого вступления время проматывается на 12 лет вперед. Развязанная Нифельхеймом мировая война стучится в дверь Люциса, а волшебное королевство со смартфонами, спорткарами и телевидением до сих пор не научилось делать примитивное огнестрельное оружие, не говоря уже о таких достижениях, как летающие корабли. Нет, подумайте сами. Вот Никс идет по великолепной Инсомнии, мимо кафе, банков, небоскребов и вокзалов, завешанных яркой неоновой рекламой и электронными табло. За стеной целое десятилетие, год за годом, идет кровопролитная война. Империя все ближе и ближе продвигается к границам, беженцы-иммигранты текут в город рекой, и что делает старик Регис с оравой советников? Может, он оперативно штампует танчики? Ставит под ружье призывников? Ну может хоть магией своей ебашит? Нет, отправляет 50 человек с кинжалами на фронт на обыкновенных фургончиках, а его боевые маги не могут даже нормальный огненный вихрь вдесятером создать. И эти олухи держались столько лет? За всю первую, в общем-то неплохую половину фильма нам вообще никак не объясняют сеттинг. Как государство с современными машинами, беспроводной связью, электроникой (часы, табло, тв) и прочими достижениями индустрии настолько «отстало» от Нифельхейма? Откуда у местных нильфов летающие посудины, механические солдаты, «демоны» в конце концов? Неважно, быстренько смотрим продакт плейсмент и не отвлекаемся — тут у нас плот твист намечается.

Kingsglaive

Разумеется, никто не объяснит, откуда в мире Люциса ауди, юникло и японские авиалинии. У Люциса нет ни единого летающего механизма!

Ну а дальше все идет совсем под откос. Так проебать полимеры, как это сделал Регис, надо уметь — охраны дворца нет, кристалл в домике деревянном, а злодей набигает так, что непонятно, чего он ждал «джва года», с такой-то силищей. Подававшие надежду на хорошую сюжетную арку с интригами министры короля становятся героями буквально за минуту. Мотивация трех плохишей — императора нильфов, его карманного манерного пидора и генерала, — раскрыта примерно никак. Первые два разносят в щепки город, которые только что целиком захватили и лишили барьера. Третий же вообще не может существовать в любом мало-мальски адекватном сценарии: нельзя столько лет на полставки работать командиром у обеих воющих сторон. Это просто нонсенс. Авторы также забыли напомнить, откуда у Глауки такие способности, что даже правитель Люциса ему в подметки не годится. Финальную битву с разрушением столицы ее собственными стражами комментировать не хочется. Заканчивается все кадром «и пошла она в своем великолепном платье с бомжарами по дороге, никто ее не узнает». Кольцо спасено. All was well. Невыносимо.

Когда по экрану побежали титры, в голову пришло понимание, что это было. Я только что посмотрел дешевое аниме. Ну то есть совсем не дешевое — три года в производстве, известные актеры на озвучке, бюджет в десятки миллионов долларов, титанический труд художников и дизайнеров, — но ощущение именно такое. Самый дорогой рекламный ролик к видеоигре ever made прямо говорит, чего нам стоит ждать от Final Fantasy XV.

Нас ожидает типичная jrpg ни о чем, где сеттинг толком не объясняют, зато постоянно случаются зрелищные битвы. Герои архитепичны, как в самом заштампованном произведении японского масскульта, их характеры можно будет описать парой фраз. В игре будет одна нормальная (может быть) баба, и это не Луна. Сценарист снова попытается позаимствовать фабулу из предыдущих финалок, как Kingsglaive беззастенчиво копирует XII часть. Кого-нибудь убьют (скорее всего, Луну), и Табата будет думать, что это его новая Айрис. Ну и все закончится также бестолково на битве со злодеем, который злодей не потому что мотивы, а потому что в сценарии у нас он прописан как злодей. Самый злодейский.

Еще одна черно-белая история для детей докажет, насколько далеко вперед ушли западные ролевые игры. Если это максимум, на что способны сценаристы Square Enix, то сериал можно закрывать.