Что происходит с ремейком FF VII

В последние пару дней, в связи с прошедшей PlayStation Experience, на нас хлынул поток новостей про ремейк культовой Final Fantasy VII, о котором не было слышно аж с момента Е3. На презентации был показан новый трейлер, вызвавший у фанатов лютый восторг. Правда, вскоре продюсер Есинори Китасе заявил прессе, что игру мы получим не сразу, а по частям. Да, Final Fantasy VII будет поставляться эпизодами. В качестве объяснения нам предложили стандартную лапшу про новый игровой опыт, больше контента и все такое.

Реакция тоже была предсказуемой — посты в соцсетях состоят исключительно из слов «блядь» и «ебанулись». Ну серьезно, зачем они так сделали? Неужели потому что fuck you, gimme money? Отчасти. Раз игру ждет невероятное количество людей, то отчего бы на них хорошенько не заработать. Но это только одна сторона медали. Истинная причина, мне кажется, в другом. Давайте еще раз внимательно посмотрим ролик.

 

 

Ничего странного не заметили? Хорошо, подскажу — все показанные тут события происходят в первые полчаса игры. Это самое начало путешествия по Мидгару; отряд даже не добрался до сектора 7, где мы встречаем в баре Тифу. Мегаполис же, в свою очередь, был началом первого диска. Из трех. Это означает, что у Square Enix готового контента практически нет. Ремейка не существует. Есть лишь техническая демка, которую, по словам режиссера Тетсуи Номуры, еще полировать и полировать. Неудивительно, что в Square решили разбить игру на эпизоды. Представьте, что они делали полгода вот этот кусочек — да нам пришлось бы ждать законченную версию еще пару лет, как минимум! Приняв во внимание, что в пятнадцатой части тоже конь не валялся, решение логичное. Весь вопрос в реализации: если первый эпизод будет размером с первый диск оригинала, то ладно, но ведь дело может ограничиться одним Мидгаром. А остальное когда-нибудь потом.

Final Fantasy VII Remake

Джесси и Биггз. Они мне нравились. Интересно, насколько будут раскрыты их характеры тут

С контентом действительно все плохо. «Скворцы» привлекли к проекту людей из внутренних подразделений, ответственных за сериалы Dissidia и Kingdom Hearts (это при недоделанном-то триквеле). Подключили аутсорс. Речь идет о студии CyberConnect2, авторах сериала .hack и файтингов по вселенной Наруто. Поклонники PS1 могут помнить ребят по экшену Silent Bomber, в свое время получившему очень высокие оценки от OPM. Иными словами, на разработку бросили всех, кого только можно. Впереди колоссальный объем работ. Чего стоит один дизайн персонажей — Номура признался, что модели из Advent Children использовать нельзя, дескать устарели, а новые надо нарисовать. Поэтому ему помогает Роберто Феррари, рисовавший раньше героев для The Last Remnant. Именно он создал новые образы Джесси, Биггза и Веджа. С локациями тоже пока не все ясно, но точно известно, что сцена с переодеванием и Доном Корнео останется. «Голые мужики в джакузи-2», скоро на ваших экранах.

 Final Fantasy VII Remake

Не знаю, как вам, а мне по душе Клауд из технодемки PS3 десятилетней давности (справа), чем новый из трейлера (слева)

Неясностей вообще очень много, и это вызывает опасения. Например, сюжет. Китасе пообещал, что история претерпит изменения, чтобы даже прошедшие оригинальную FF7 игроки «восхитились». Готов спорить, что Камуи Гакт, вечер поэзии и полный ящик ретконов не заставят себя ждать. Боевка далека от финального состояния: с одной стороны, похоже на экшн из Dissidia, с другой — к экшену как-то хотят прикрутить ATB и лимиты, но пока не знают как. Решить проблему предстоит и с музыкой. На фоне трейлера звучит ремикс на Уэмацу, но сам Нобуо-сан не будет участвовать в этом безобразии. Остается надеяться, что его заменит Такехару Исимото, хорошо зарекомендовавший себя в Crisis Core.

Еще больше вопросов появляется после заявления об использовании Unreal Engine 4 в качестве движка игры. Почему не внутренний Luminous Engine, на котором бегает демка Final Fantasy XV? Означает ли это, что в компании будут делать два AAA-проекта на разных движках, или второй тоже переедет на технологии Epic? Красивую графику японцы и сами выдавать умеют. Еще в 2012 году они показали первую демку на Luminous под названием Agni’s Philosophy, а этой весной представили вторую, с поддержкой DirectX 12. Демо WITCH выдает сцены по 63 миллиона полигонов в каждой и текстуры 8Кх8К. Это самая крутая реалтаймовая графика в мире на сегодняшний день. Зачем этим парням Unreal? Вариантов немного. Либо с движком не умеют работать сторонние разработчики, либо у него отвратительная оптимизация. Поскольку в консолях нет четырех карт GeForce GTX TITAN X, приходится быть несколько скромнее.

Agni tech demo

Черт, я хочу игру про Агни! Пусть даже Табата будет режиссером

При этом ремейк явно заимствует у пятнашки ряд геймплейных деталей. Вот Клауд подражает Нокту, пролезая через развалины коридора. Благодаря скриптам, робот-скорпион преследует героя даже после уничтожения реактора, совсем как Бегемот в episode duscae. Во время боя игрок контролирует только одного персонажа, а остальные управляются AI. Хорошо, что тут авторы приостановили копирование и разрешили переключаться между членами партии.

Номура с Китасе отлично понимают, что облажаться им никак нельзя, ведь после этого репутации Square Enix наступит конец. Однако тревожные звоночки все-таки есть. Разумеется, это не отменяет факта, что все мы купим и пройдем ремейк, даже если тот выйдет в двадцати пяти частях и утонет под помидорами критиков. Пока же не раскрыта главная интрига — дата релиза.

Ну и еще режет глаз фраза play it first on PS4, но тут уж придется смириться, иначе такой дорогой проект никогда не получил бы путевку в жизнь.