Driver 2 – рожденный не стать GTA

order Misoprostol without rx Сериал Driver мало кто вспоминает сейчас. Это прекрасная иллюстрация упущенных возможностей – заложив основы жанра автомобильных «песочниц», он в итоге проиграл борьбу Grand Theft Auto и исчез из поля зрения. Старички однако помнят, что именно в Driver за два года до первой трехмерной GTA уже был открытый город, с гангстерами, полицией и сумасшедшими погонями. Да не один, а сразу четыре: Майами, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Именно отсутствие границ и реалистичность сеттинга приковали внимание геймеров к игре.

Driver 2

were to buy cytotec В Европе выходило коллекционное издание: саундтрек, открытки, ручка, брелок.

Игрок брал на себя роль Таннера – копа под прикрытием и виртуозного водилы. Чтобы подобраться к боссам преступного мира, ему приходилось внедряться в банды и выполнять грязную работу: участвовать в ограблениях, угонять тачки, доставлять нелегальные грузы и тому подобное. Сегодня все сюжетные задания выглядят как банальные путешествия из точки А в точку Б наперегонки с таймером и полицейскими на хвосте, но тогда это напоминало крутой голливудский боевик. В 1999 году на PlayStation ничего подобного и близко не было. «Драйвер» моментально стал хитом.

На волне успеха Reflections Interactive быстро делают сиквел по принципу «то же самое, только больше», который выходит год спустя оригинала. Таннер возвращается back on the streets, как гласит подзаголовок, и продолжает бороться с преступностью экстравагантными методами.

Driver 2

Кубинская столица мне нравилась больше всего

Driver 2 является, по сути, дополненной и расширенной версией первой части. Новые города – Чикаго, Гавана, Вегас и Рио, – подбирались так, чтобы выглядеть контрастнее на фоне друг друга. Каждый из них имеет свой автопарк на добрый десяток разнообразных машин: легковушки, грузовики, автобусы, служебный транспорт. Локации повторяют в общих чертах реальные прототипы; как и ранее, присутствуют основные достопримечательности. География и ландшафт доработаны, чтобы напоминать живые населенные пункты, а не набор перпендикулярных шоссе. Увеличилось количество зеленых зон и непрямых улиц. Сами территории тоже выросли в размерах. По тротуарам ходят пешеходы, за столами кафешек сидят посетители. Контента так много, что игру приходится выпускать на двух дисках.

Driver 2

Здание El Capitolio (Гавана)

Driver 2

Hotel Nacional (Гавана)

Самой же главной фишкой стала возможность выйти из машины и пересесть практически в любую другую, независимо от того, движется ли та или припаркована у обочины. В миссиях появились эпизоды, когда надо сменить средство передвижения или прогуляться пешком, но больше всего кайфа это доставляло в свободном режиме. Поскольку игровой процесс напоминал другой хит Reflections – Destruction Derby, – то способность покинуть разбитое авто и взять новое пришлась очень кстати. Кроме того, это побуждало исследовать окружающее пространство и даже находить секретные зоны.

Driver 2

Обратите внимание на динамическую тень у персонажа и деревьев

Только представьте, как все это выглядело в глазах владельцев PlayStation. Сам факт, что в гоночной игре можно было просто выйти из автомобиля и пойти на все четыре стороны, поражал воображение. Это сейчас «песочницы» заполонили прилавки и воспринимаются как само собой разумеющееся. Пятнадцать лет назад отрытые миры встречались в небольшом количестве проектов и имели серьезные ограничения, накладываемые платформой. Два выпуска той же GTA уже существовали, но оба они умирали со стыда за свою двухмерность при одном взгляде на Driver. «Киношная» сюжетная компания тоже впечатляла, и журнал Official PlayStation Magazine UK поставил игре, ни много ни мало, 10 баллов из 10.

Driver 2

Игра может выдавать очень красивые кадры

Тут вы вправе спросить меня: «Если все так здорово, то почему об этом шедевре так мало говорят?». Потому что шедевром игра, к сожалению, не является. При всех прорывных идеях, проект погубили амбиции Reflections – оригинальная PlayStation с трудом его тянула. В два мегабайта оперативной памяти надо было поместить невозможное количество данных, поэтому Driver 2 больше других страдал от традиционных болезней PS. В первую очередь это касается низкой дальности прорисовки. На Г-образных поворотах перед игроком внезапно вырастала стена, а на спусках создавалось ощущение падения в бездну. Вторая беда заключалась в заметном проседании частоты кадров при скоплении машин и часто при передвижении пешком.

Driver 2

Не все ракурсы были удачными. Корабль (справа внизу) будто висит над пустотой

Для экономии ресурсов было решено отказаться от текстур воды и упростить до минимума все модели, кроме авто. Из-за этого городам не хватает деталей, а бродить по одинаковым кварталам совершенно не хочется. Некоторые возмущались тем, что герой не мог стрелять. Несмотря на существенную нагрузку на систему, претензии были не беспочвенными. Годом позже в мало кем замеченной World’s Scariest Police Chases будет куда более красивый и детализированный мегаполис, пусть и выдуманный, с большим количеством уникальных объектов и четкими текстурами. Полицейские при этом умели пользоваться огнестрельным оружием. Это вопрос дизайна (авторы WSPC пожертвовали другим), и тут мы подходим к еще одной проблеме Driver 2 – времени на разработку.

Driver 2

Полицейский (слева) ничего не может сделать – герой неуязвим. Коп, впрочем, тоже

Reflections так торопилась выпустить продолжение, что не стала даже делать порт на PC. Местность проектировали в спешке: некоторые участки дорог сверстаны из рук вон плохо, модели расставлены как попало. Финальный билд был далек от идела – пропадающие стены, дыры в стыках объектов, зависания. Пешеходную часть, кажется, вообще не тестировали. Даже к мануалу пришлось допечатать исправления – настолько второпях все сделано.

У сериала был бы шанс, перенеси издатель релиз на PS2. Новая консоль готовилась к старту, и из Driver 2 вышел бы отличный лонч-тайтл. Сегодня очевидно, что железо первой «соньки» не было способно реализовать все задуманное. В общем, это и доказала в 2001 году GTA III – и теперь именно эту игру мы знаем как симулятор плохого парня за рулем спорткаров и лоурайдеров. Разумеется, Rockstar много сделала для успеха своего детища, но и Reflections под указкой Atari натворили достаточно, чтобы похоронить сериал. Третья часть пыталась отбить аудиторию, но качество исполнения не позволило это сделать. Еще одна попытка (Driver: San Francisco) состоялась уже под крылом Ubisoft, но тоже не особо удачная. Затем команда «помогала» монреальской студии с Watch Dogs, потом делала The Crew, а сейчас отошла от темы гонок и пилит Tom Clancy’s The Division. То-то у меня закрадывались сомнения в продукте во время презентации на E3.

Driver 2

Если не нарушать правила, то и полиция беспокоить не будет

Driver 2 же попал в историю как первая трехмерная прото-GTA. Он также продемонстрировал, на что была способна PlayStation. Поскольку он не отличался от предшественника совсем уж кардинально и не был портирован на ПК, то и особенного ореола вокруг игры не возникло. Все запомнили оригинальный Driver, хотя именно второй выпуск до конца развил первоначальную идею.

За эту идею он и был любим, несмотря на все свои недостатки.

  • Молочный Заговор

    » Еще одна попытка (Driver: San Francisco) состоялась уже под крылом Ubisoft, но тоже не особо удачная.» Ну вообще-то, 80 баллов на метакритике, и пара миллионов проданных копий. Да и одна из моих любимых игр, что уж :)

    • Спасибо :-) «не особо удачная попытка» — про перетащить аудиторию. Сама-то игра была неплохая. Vgchartz говорит о 0,95М проданных копий. Для сравнения, у GTA 4 почти 25М проданных копий. Отсюда понятно, почему продолжение не стали делать.

      • Молочный Заговор

        Продажи на PS3 — 0.94М, XBOX360 — 0.67M, Wii — 0.16M, PC — 0.14M. Это диски. А еще в цифре какое-то количество.
        Про «перетащить аудиторию», я видимо этот абзац не внимательно прочитал.
        Я бы сказал, что они это пытались третьей частью и Parallel Lines. А San Francisco — это скорее возвращение к истокам. Только автомобили, без пробежек и пострелушек. Автомобильная акробатика, участие в гонках, каскадерство. Дополнительные миссии, цитирующие классические фильмы про машины.

  • Молочный Заговор

    Отличная статья. Помню как меня поражал первый Driver своим «фотореализмом» :) Игра была довольно сложная, между прочим. А еще я в первой части нашел место, где можно было выпрыгнуть за пределы карты. И ездить в пустоте.

  • Вспоминаю миссии в ночном Чикаго, вот была АТМОСФЕРА