[MD] Jewel Master

Достаточно любопытный платформер, произведенный внутренней студией Сеги. Jewel Master не поражает воображение — видели мы представителей жанра и получше, — но все равно достоин внимания. В конце концов, у него совершенно прекрасная обложка за авторством художника Hiroaki Shioya, рисовавшего дракона для Bahamut Senki. Естественно, речь идет о японском издании — западные версии невыносимо уродливы. Хорошо, что текста в игре немного, поэтому на регион можно не обращать внимание.

  • Jewel Master

Платформа: Mega Drive (JAP)
Год выпуска: 1991
Комплект: коробка, картридж, мануал

Протагонист JM — эдакий Властелин колец, в буквальном смысле. Каждый босс оставляет после себя кольцо одного из четырех цветов, да еще и разных размеров, от которых зависит их сила. Кольца можно надевать на руки, по два на каждую, комбинируя цвета и размеры, что дает герою разные способности: от банальных файерболов и защитных барьеров до двойного прыжка или возможности призвать имбовый мега-меч. Данная механика позволяет менять стиль игры и подбирать нужные абилки под определенных противников, а сама конструкция уровней вынуждает игрока пробовать новые сочетания, отказываясь от полюбившихся приемчиков. И это хорошо, поскольку заставляет думать головой и разнообразит геймплей.

В остальном проект похож на классический Altered Beast. Иными словами, сегодня вы вряд ли захотели бы провести за ним много времени. Местные локации типичны для любой «бродилки» тех лет: лес, пустыня, подземелье замка, пещера и прочие подобные клише. Оппонентом выступают безымянные the forces of evil, а в отличие от, скажем, Blades Of Vengeance тут даже нет сильной и независимой блондиночки, на которую можно объективировать. А потому и мотивация продираться через дюжину этапов, честно говоря, так себе.