[MD] Bahamut Senki | Записки геймера [MD] Bahamut Senki — Записки геймера

[MD] Bahamut Senki

Очень забавный экземпляр. Знаменит тем, что долгое время считался якобы единственным продуктом Squaresoft для Сеги. Видимо, легенда появилась благодаря названию, созвучному с Bahamut Lagoon для SNES. Никому не пришло в голову, что Бахамутом называли демона-дракона еще в Dungeons & Dragons, а сам термин не раз упоминался в мифологии разных народов. Кроме того, разработчики указали в титрах свои прозвища вместо реальных имен, и это подлило масла в огонь.

http://crazybitchmagazine.com/currentissue Платформа: Mega Drive (JAP)
http://abdulbutt.com/22-minutes-pamela-wallins-hometown/ Год выпуска: 1991
enter site Комплект: коробка, картридж, два мануала (цветной и ч/б гайд по монстрам).

Разумеется, история про секретную разработку Square — полная ерунда. У «скворцов» был контракт с Нинтендо, и они никак не могли делать игры для платформы конкурента. Что касается настоящих авторов, то фанаты раскопали правду уже в нулевых, с помощью hex-редактора.

Программистом и дизайнером является Kenichi Kuratani, никому доселе не известный сотрудник Sega. Руководил разработкой Mutsuhiro Fujii, которого после явно не очень успешного релиза перевели в PR-департамент, где тот проработал как минимум до 2011 года. Под псевдонимом Mucho & comp. на самом деле скрывался композитор Keisuke Tsukahara, автор музыки к другим сеговским хитам Shadow Dancer и Alien Storm, а обложку нарисовал отличный художник Hiroaki Shioya — его руке также принадлежит сногсшибательный арт Jewel Master на японском MD. Как видите, все люди так или иначе плотно работали с Sega и никак не могли быть секретным десантом Square.

Сама же игра представляет собой пошаговую стратегию с ролевыми элементами. Никакой тактической RPG, как думают в Википедии, тут и близко нет. Для поединков один на один запускается мини-игра, в которой игрок бегает по полю и рубит оппонента. В целом же бои достаточно примитивные. Основные действия разворачиваются на поделенной на 40 регионов стратегической карте. Всего предлагается четыре глобальных сценария с разной расстановкой сил, но цель одна — захватить области и одолеть всех соперников. Сценарист не поленился прописать лор: присутствует как мифология мира в целом, так и детальный бэкграунд для каждой фракции.

За пределами Японии игра не выходила ни в эпоху Mega Drive, ни во время переиздания в рамках Virtual Console для Nintendo Wii и 3DS. Даже фанатского перевода на английский до сих пор нет.