[MD] Aladdin

Сеговский Аладдин — знаменитый платформер по уже ставшему классикой сюжету Диснея. Памятник временам, когда игры по мотивам анимационных лент были реально крутыми.

Платформа: Genesis
Год выпуска: 1993
Комплект: коробка, картридж, мануал

Мультик про ловкого воришку из Аграбы в девяностых мы просто обожали, как и последовавший за ним сериал. Ларьки заполонили наклейки, пеналы, закладки и тетради с главным героем, принцессой Жасмин и Джином. Картридж или оставшаяся от него микросхема была у каждого второго владельца Сеги. Платформер был достаточно простым — при желании пробежать его можно за полчаса, — и привлекал внимание картинкой: казалось, будто разработчикам удалось оживить сам оригинальный мультфильм.

Руководил разработкой Аладдина никому тогда не известный Дейв Перри, будущий автор легендарного Earthworm Jim. Это был его последний проект в стенах Virgin Interactive перед тем, как он ушел создавать собственную студию. Virgin получила у Диснея лицензию на выпуск сразу нескольких видеоигр — в следующем году на прилавках появились еще Jungle Book и Lion King. Вся троица моментально стала хитами. Благодарить за это в первую очередь стоит команду диснеевских художников, работавших над полнометражными лентами: они нарисовали для студии персонажей и всю анимацию. Именно поэтому игра так круто выглядит, что затыкает за пояс версию для технически более продвинутой Super Nintendo.

Для SNES похожий платформер делала Capcom под руководством Синдзи Миками (создателя Resident Evil). Позже в интервью Миками-сан с грустью отмечал, что его продукт проигрывает творению Virgin как по графике, так и по геймплею.

Если выбирать между европейской и американской версиями, то вариант на Mega Drive в черном выглядит более стильно, но мануал для Genesis оформлен лучше.