2014: поводы для грусти

В 2014 году в игровой индустрии произошли две вещи, которые вселяют в меня печаль. Очень хочется верить, что это не станет новым трендом.

Во-первых, это был год разочарования в ААА-проектах, которые не сходили со страниц игровой прессы и преподносились чуть ли не как шедевры на все времена и next-gen прорывы.

Тревожная тенденция – издатели продают сырой, недоделанный и ничем не примечательный продукт за счет пиара и колоссальных инвестиций в маркетинг (вместо тестирования и разработки), а игроки с удовольствием на это ведутся. Разумеется, так было всегда. Тем не менее, прошедший год особенно наглядно показал, что даже самый агрессивный маркетинг не может превратить тыкву в карету, и проекты, которые все хором прочили в хиты, оказались весьма средними поделками. По-настоящему же хорошие игры приходили оттуда, откуда их никто особенно не ждал.

Давайте вспомним наших героев.

Titanfall

Titanfall

where to buy motilium in canada Titanfall – обещал нам чуть ли не перерождение командных шутеров. Благополучно забыт спустя 2 месяца после выхода. Сингл вообще добавлен сюда для «галочки».

Call of Duty: Advanced Warfare

Call of Duty: Advanced Warfare

source url Call of Duty: Advanced Warfare – увы, К. Спейси и джетпаки не спасают, потому что старые проблемы серии никуда не делись. Это абсолютно такой же CoD, только теперь с экзоскелетами. Грабли Ghosts не научили ничему.

Watch Dogs

Watch Dogs

source url Watch Dogs – оказался очень бледным клоном GTA5. После портирования последней на PS4 и Xbox One смысл в игре пропал полностью. Фейл Ubisoft, и это после переноса релиза почти на полгода.

Assassin's Creed Unity

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity – второй фейл Ubisoft за год. Живое доказательство, что одним графоном сыт не будешь, особенно когда графон весь в дырах: о багах Unity даже говорить как-то неловко, в Гугле лежат тонны скриншотов.

Ryse: Son of Rome

Ryse: Son of Rome

Ryse – временный эксклюзив для Xbox One, вышедший в конце 2013 года, но по сути добравшийся до нас только в прошлом году. Был красив в роликах, но оказался, по отзывам игроков, очень однообразным экшеном с абсолютно примитивным сюжетом.  Если до выхода у меня еще были сомнения, брать ли ради него новый Xbox, то потом они развеялись – нет, не брать.

Driveclub

Driveclub

Driveclub – если фанаты Сони могли смеяться, читая предыдущий абзац, то теперь настала очередь биллибоев. Да, мы понимаем, что новую Gran Turismo надо ждать и ждать, а на Xbox уже есть новая Forza. Но Driveclub никак не тянет на интересную гоночную игру, которую было бы не стыдно класть в bundle с новой консолью и выдавать за system seller. А еще ее обещали раздавать бесплатно подписчикам PS Plus, но вскоре игра была убрана из PSN из-за проблем с серверами. На текущий момент проблемы не решены.

The Crew

The Crew

The Crew – забавно, что уже это третий фейл Ubisoft. Еще одна бездушная и никому не нужная гонка. Для владельцев PS4 на безрыбье и рак рыба, конечно, но не за $60, извините. У владельцев Xbox, как было сказано выше, есть Forza.

Destiny

Destiny

Destiny – непонятное MMO-нечто, которое мы должны, по мнению Bungie, полюбить, словно Halo. Ни проработанной вселенной, ни приличной сюжетной завязки – ничего. Проходите одни и те же рейды по 10 раз, покупайте Expansion Pass и радуйтесь. Игру, разумеется, будут наполнять контентом, и когда-нибудь в нее даже станет интересно играть. Только стоит ли ждать?

Вангую, что на очереди в список активно продвигаемый командный (о, боже, опять!) шутер Evolve.

Evolve

Evolve

Во-вторых, микроплатежи.

Из мобильных недоигр платежи пришли на большие консоли, и это: а) злит, б) пугает, в) и злит, и пугает одновременно. Уважаемые издатели! Я уже заплатил 3 000 рублей за диск, хватит вымогать у меня деньги!

Следующий шаг на пути в ад – выкручивать баланс к середине игры так, чтобы пройти дальше без покупок стало нереально. На мобилках такие примеры сплошь и рядом, и даже получают звания «лучших мобильных игр года». Но если условно бесплатные игры на смартфонах можно со спокойной душой удалить, то насколько вы готовы бросить, скажем, свежий Dragon Age, на который уже потратили деньги и 10 часов времени?

Тревожные симптомы, вообще-то говоря.