Что выйдет из Final Fantasy XV

http://johnhykel.com/tag/deportation/ Некогда самый главный JRPG-сериал планеты уже долгое время находится в кризисе. Впрочем, «долгое время» – это дешевый речевой штамп. Хорошей Final Fantasy не было уже целых 10 лет. Только задумайтесь! Ближайшая «номерная» FF выйдет не раньше 2016 года, когда стукнет десятилетие последней интересной «финалке» – двенадцатой.

watch За этот период Square разродилась не самой удачной MMO (пришлось перезапускать) и двумя большими проектами. Первый назывался Compilation of Final Fantasy VII и был призван расширить вселенную легендарной игры, а на деле – срубить легких денег на знакомом бренде. Впрочем, и фильм Advent Children, и шутер Dirge of Cerberus, и противоречивая Crisis Core получились неплохими. Advent Children вообще вышел графически прекрасным и задал визуальный стиль для последующих FF.

Final Fantasy XV Episode Duscae

Нокт со спины – черноволосый Клауд

Куда менее лестных эпитетов заслуживает второй проект – Fabula Nova Crystallis. Напомню, что изначально в рамках «фабулы» должны были быть выпущены три игры: красивая, но сюжетно идиотская Final Fantasy XIII, мрачная Final Fantasy versus XIII и мобильная Final Fantasy Agito XIII. Сама концепция, объединяющая все игры в единую вселенную, была завязана на волшебные кристаллы в духе NES-овских частей. Мифология, честно скажу, так себе. Но авторам кристаллы очень запали в душу. Также им очень понравилось дрочить на Lightning, совершенно пустого и неинтересного персонажа. Понравилось так, что вместо номерных «финалок» с новыми мирами мы получили два бестолковых сиквела, которых глаза мои лучше б не видели.

Тем временем, Agito XIII трансформировалась в странную Type 0 на PSP. Западный релиз опоздал на четыре (!) года и явился в формате халтурного HD-ремастера на PS4. Впрочем, исходный материал тоже далек от идеала. Versus XIII превратилась же в FF XV, которую мы ждем до сих пор.

Внезапно еще возник анонсированный на Е3 ремейк Final Fantasy VII, который вообще непонятно как делать: одни фанаты не простят даже малейших отклонений от канона, а другие возмутятся, если ремейк будет воспроизводить устаревшую механику оригинала. Негатив будет при любом раскладе. Несмотря на высокий коммерческий потенциал, так можно ненароком и убить франчайз. Доверие фанатов – вещь не резиновая.

Final Fantasy XV Episode Duscae

На похожем грузовичке Зак и Клауд удирали от Шинры в FF VII

Так что весь будущий потециал сериала завязан на пятнадцатом выпуске.

Ради демоверсии я купил Type 0 HD. Демка не очень длинная, часа на три-четыре. Увиденное мне в целом понравилось. Пожалуй, я впервые за много лет буду с интересом ждать выхода новой FF.

Разумеется, по небольшому эпизоду сложно делать далеко идущие выводы, особенно в плане сюжета, но сама идея эдакого bromance road movie выглядит неплохо. Принц Ноктис и трое его друзей бегут из захваченной врагами столицы, но по пути у них ломается машина. За починку в местном автосервисе девушка-механик просит дикие 25,000 Gil. Совершенно случайно такую сумму дают за убийство здоровенного монстра, терзающего округу. Правда, уже тут мелькают вещи, которых в современных РПГ как-то стараются избегать. Например, вознаграждение выдает владелец заправки и, скорее всего, автосервиса тоже, в двух шагах рядом. Странно, что именно он разместил заказ на Бегемота, ведь последний находится очень далеко от него и гораздо ближе к ферме чокобо. Логичнее было бы сделать владельца фермы заказчиком – он явно больше страдает от чудовища.

Final Fantasy XV Episode Duscae

Бедняжка стоит на коленях весь день. Я бы тоже попросил за такое 25К

Беглецов ищут солдаты враждебного государства. Над территорией постоянно кружат патрульные корабли, и если четверка находится на открытом пространстве, то резко повышается вероятность столкнуться с десантом. В лесу, под кронами деревьев относительно безопасно. Идея отличная, только вот есть другая нестыковка. Все авто в провинции выглядят будто родом из 60-х, а парни разъезжают, условно, на новом Майбахе, с хромированными дисками в 20 дюймов, все как положено. Очень заметная машина. Бегущих по полям людей десантники находят без проблем, но вот найти авто и устроить там засаду почему-то не догадались. Впрочем, Ноктис с компанией особо не спешит к месту назначения, выполняя квест несколько дней. В противном случае вчетвером они могли бы угнать любой другой автомобиль. Одни понарошку убегают, другие понарошку преследуют.

Преследователям не приходит в голову мысль напасть и в момент, когда герои останавливаются в лагере на ночлег. Эту странность отметили еще в начале 2000-х в легендарном списке штампов JRPG. В давнем Morrowind на игрока уже нападали убийцы во сне, но японцы чтут свои традиции. Впрочем, за пределами лагеря в темное время суток бродить не стоит, ибо ночь темна и полна ужасов. Особенно если разом натолкнуться на вражеский отряд и пачку монстров. Смена дня и ночи в игре реально работает – когда солнце садится, сразу начинаешь искать место для отдыха.

Final Fantasy XV Episode Duscae

Куда же без родных чокобо. Жаль, поездить нельзя

Открытый мир красив, его хочется исследовать, но пока получается не очень интересно. Помимо необходимых по сюжету объектов на карте есть несколько построек, при ближайшем рассмотрении оказавшихся декоративными. Кроме того, нельзя плавать. Хорошо, что на суше игрока почти не ограничивают.

Четверо друзей-протагонистов выглядят и ведут себя естественно, насколько это вообще возможно во вселенной Final Fantasy. Они шутят, общаются друг с другом во время квестов, а против супостатов применяют совместные комбо. Игрок непосредственно управляет только одним – Ноктисом, – но возникает ощущение, что под контролем находится вся команда. Дизайн Номуры – норм, но вот имен вроде «Гладиолус» я бы остерегался.

Final Fantasy XV Episode Duscae

Гладиолус не любит ретро – скептически скрестил руки

Представленный в демо квест тоже необычен для сериала: охота на Бегемота идет в несколько этапов, а в конце игроку даже дают выбор – использовать читерский путь или завалить монстра в честном, но тяжелом бою. В последнем случае награда будет соответствующей. Боевка заточена на экшен (практически, button masher), но требует умного подхода: к месту приходятся и контратаки, и уклоны, и смена оружия. Есть некоторые проблемы с AI партнеров, когда противников много. Если бездействовать, то даже безобидные с виду гоблины в пещере в момент вынесут партию. Иногда хочется, чтобы некоторые зелья, вроде Antidote, братва принца принимала самостоятельно, а не по «рецепту врача». А вот в бою с рогатым чудищем друзья очень выручают, отвлекая внимание на себя.

Final Fantasy XV Episode Duscae

У Нокта невероятное самообладание, раз он не смотрит в ту сторону

В целом, Final Fantasy XV в своем текущем виде внушает оптимизм. Выглядит красиво, играется приятно. Многие удобные штуки заимствованы у западных коллег по цеху, что правильно, но самобытность на месте. Опасения пока вызывают только сюжетные моменты. Тринадцатая «финалка» тоже выглядела здорово, но все убил совершенно идиотский сюжет с логическими дырами в аршин диаметром. Если мифология мира будет прописана должным образом, а за героями видны движущие ими разум и эмоции, то с игрой все будет в порядке. Все-таки основу JRPG составляет не боевая система с песочницей, а внятная история и персонажи.

Хорошо бы в Square Enix об этом не забывали.

  • Есть подозрение, что не выйдет из этого внятный сюжет. Дюже все смотрится, как-то, наивно что ли.

    • Все финалки выглядят немного наивными. Это, скорее, черта JRPG как жанра в целом. Серьезные сюжеты редки и являются исключениями. Можно порассуждать на интересную тему, почему сериал не растет вместе с игроками (кто вырос на SNES и PS1), но это отдельная история. Если не будет логических дыр и вопросов в духе «зачем он это сделал?», то уже хорошо.

  • Eugene Tareyev

    >практически, button smasher
    masher

    • Да, точно. Поправлю.