Heading off

Главная новость прошлой недели – без каких-либо видимых причин Konami увольняет создателя MGS Хидео Кодзиму. И хотя официально это не подтверждено (Кодзима и команда должны доделать MGS V The Phantom Pain), все действия компании явно указывают на это. Хидео со времен второй части говорил про каждый выходивший MGS, что тот станет для него последним в серии. Что ж, мечты сбываются.

Данное событие вызывает два вопроса: почему и что будет дальше?

MGS5

Твит Кодзимы от 16 марта: «Heading off»

В отсутствие комментариев, об истинных причинах можно только догадываться. Собственно, весь интернет только этим и занят.

С одной стороны, кажется безумием увольнять человека, 20 лет работающего в компании и ставшего де-факто ее лицом. С другой, Кодзима очень эгоцентричен. Вспомните все эти «A Hideo Kojima game» на коробках, студию имени себя, самолюбование на публике. Фактически, он стал лицом своей собственной компании, а вовсе не Konami. Вполне возможно, что после какого-то внутреннего скандала чаша терпения топ-менеджмента переполнилась.

Мне кажется маловероятным, что причины были «организационные» и экономические, как это хотят представить в самой компании и в прессе. Да, в последнее время Konami подрастеряла все свои достижения на консольной арене. В активах фирмы остались только два известных AAA-сериала: собственно Metal Gear и Pro Evolution Soccer. Однако несмотря на то, что основной доход японской компании переместился в мобильные игры, казино и игровые автоматы, а разработка нового MGS стоит кучи денег и происходит раз в пять лет, сознательно вредить своему главному имиджевому бренду она вряд ли станет.

И вот тут мы переходим к самому интересному.

Hideo Kojima

Апофеоз самолюбования – явление Хидео в Ground Zeroes.

Что будет дальше с Metal Gear Solid и, что куда интереснее,  Silent Hills – совместным хоррор-проектом с Гильермо дель Торо и Норманом Ридусом в главной роли? Понятно, что оба проекта от ухода геймдизайнера не выиграют, особенно первый.

MGS был создан Кодзимой и без него немыслим. Что бы Konami ни сделала с сериалом после ухода создателя, это будет уже не то. Собственно, даже MGS V не совсем то, ведь Снейк уже лишился своего легендарного голоса – Дэвида Хейтера. Многие фанаты, включая меня, так и не простили Кодзиму за то, что он не позвал Дэвида в проект. Все-таки, этот голос стал для нас просто родным.

Если же сериалом перестанет заниматься его основатель и его команда, то на истории Биг Босса и Солида Снейка можно ставить крест. Продолжения будут ничем не лучше какого-нибудь Assasin’s Creed – красиво, но без души. Очень странно, если в Konami этого не понимают.

David Hayter

Дэвид Хейтер – неизменный голос Снейка с 1998 года.

Будущее Silent Hills, про который с момента демо ничего толком не сообщалось, вообще туманно. Многообещающий проект, которым Хидео Кодзима должен был заниматься лично, возрождая умерший было IP, находится в начальной стадии разработки и грозит превратиться в долгострой аля The Last Guardian или вовсе быть закрытым. Конами уже похоронила Кастлванию, осталось закопать и Сайлент Хилл.

В общем, все грустно, с какой стороны ни посмотри. Если, скажем, сообщение о закрытии Irrational Games Кена Левина я воспринял спокойно (ребята потрясающе умели рассказывать историю, но игры у них получались так себе), то тема с уходом Кодзимы очень сильно расстраивает. Примеры Хиронобу Сакагути и Синдзи Миками показывают, что в свободном плавании далеко не всегда получается достичь того же, что удавалось под крылом большой компании.

А MGS, тем временем, продолжат разрабатывать другие люди, которых Konami  уже активно нанимает. И нам придется с этим жить.

No place for Hideo.

Kojima Productions