[3DO] The Need for Speed

Когда Трип Хокинс, основатель Electronic Arts, решил заняться новым бизнесом и вышел на консольный рынок с компанией 3DO, не было никаких сомнений, что товарищи из EA поддержат его начинание. NFS полностью раскрыла мощь системы, предложив раскошелившимся на $700 игрокам гоночную игру принципиально иного поколения. До выхода «Жажды скорости» ни у консольных, ни у PC геймеров просто не было такого зрелищного и внимательного к деталям автосимулятора. Подобной картинкой не могла похвастать ни одна домашняя система. Несмотря на скорую смерть 3DO, игра была успешно портирована на все основные платформы того времени и положила начало мегапопулярному сериалу — на текущий момент продано в совокупности более 150 миллионов копий.

  • The Need for Speed

Платформа: 3DO
Год выпуска: 1994
Комплект: лонгбокс (американское издание), диск и мануал

Авторами NFS стали люди, работавшие над первыми двумя частями другого известного гоночного сериала 90-х — Test Drive. Сходство между играми видно невооруженным глазом: эксклюзивные суперкары, вид из кокпита с детальной проработкой приборной панели, появляющийся в нужные моменты рычаг смены передач. По сравнению с 16-битными системами, 3DO была настоящим прорывом, что позволило реализовать достаточно правдоподобную по тем временам физическую модель, нарисовать красивые трассы и машины с фотореалистичными салонами и работающими приборами. Игра смогла передать ощущение езды за рулем настоящего Ferrari или Lamborghini. Забавно, что первый Need for Speed ощущался именно как симулятор, а не аркадная гонка наподобие OutRun. Так случилось во многом благодаря сотрудничеству с известным в США журналом Road & Track. Коллектив R&T консультировал девелоперов по всем аспектам поведения авто и помог воссоздать звук моторов. Также журнал предоставил подробные данные на каждый суперкар — фотографии, спецификации, — что сделало из NFS мини-экциклопедию по редким гоночным автомобилям.

Разработчики также подсмотрели у коллег из команды Road Rash идею снять несколько видеозаставок с живыми актерами. Малоизвестный театральный актер Бренан Бейрд исполнил роль оппонента The X Man, с которым приходится гоняться игроку, а Майкл Ст. Джон Смит изобразил копа, патрулирующего местные дороги. Майкл продолжает играть в сериалах и кино персонажей второго плана, а вот Бейрд, к сожалению, умер в 2013 году от рака в возрасте 50 лет.

Увы, но технологического запаса 3DO не хватило, чтобы реализовать все задумки. В игре было всего три трассы, один компьютерный соперник и никакого мультиплеера, а частота кадров никогда не поднималась выше 20 FPS. Ситуацию исправили последующие порты на другие системы. Самой удачной консольной версией является вариант для PlayStation 1996 года выпуска: там и трасс больше, и графика с текстурами подтянута, и новые световые эффекты, и фоновая музыка, и фреймрейт стабильный, и мультиплеер через сплитскрин, и привычный режим с кучей AI соперников. Ну а самый топовый релиз получили ПК бояре —  в том же году на нем вышел NFS Special Edition, с графеном и двумя дополнительными трассами. Если, конечно, системник тянул.